
🌕 Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
🌕 Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
🌕 Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
🌕 Креативное мышление.
🌕 Глобальные компетенции.
Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
-осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
-вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
-Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового

Нормативные документы МБОУ «СШ №14»
План мероприятий направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №14»
на 2022 – 2023 учебный годСкачать
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №14»
на 2022 – 2023 учебный годСкачать
Приказ «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся
МБОУ «СШ №14» в 2022-2023 учебном году»Скачать
МБОУ «СШ №14» в 2022-2023 учебном году»Скачать
Приказ «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся
МБОУ «СШ №14» в 2021-2022 учебном году»Скачать
МБОУ «СШ №14» в 2021-2022 учебном году»Скачать
Положение о рабочей группе
по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №14» на 2021/2022 учебный годСкачать
по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №14» на 2021/2022 учебный годСкачать
План мероприятий направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №14»
на 2021 – 2022 учебный годСкачать
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №14»
на 2021 – 2022 учебный годСкачать
Задания на развитие функциональной грамотности на официальных сайтах
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности — https://fg.resh.edu.ru/
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы — http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности —
Информационно-методическое сопровождение по формировании функциональной грамотности обучающихся
1. Вводная часть и секция «Математическая грамотность» https://youtu.be/uRPxBluEuDw
2. Секция «Читательская грамотность» https://youtu.be/S_GNcEomqG0
3. Секция «Естественно-научная грамотность» https://youtu.be/CTbDhS_hEWk
4. Секция «Финансовая грамотность» https://youtu.be/Fy_9GHUiDDc
5. Секция «Креативное мышление» https://youtu.be/tFZ9mEDVhto